Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%82%d0%bb%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Геймер Lostprison 2

31

Doom 4 - Колосс у истоков…

Doom 4 — очень важная для id Software игра. Это, без сомнения, лицо студии, и допустить такие грубые ошибки, какие она позволила себе сделать в третьей части, компания уже попросту не может: не простят. Поэтому Кармак и компания очень осторожничают, боясь сделать даже один неверный шаг. Прежде всего, о сюжете. Разработчики сразу же заявили, что они работают не над продолжением Doom 3. Корни четвертой части уходят прямиком к Doom 2: Hell on Earth. Никакого Марса и безумного доктора Бертругера. Действия на этот раз развернутся на Земле, ну и, по-видимому, в аду: куда ж без этого. Преамбулу авторы поведать пока не удосужились: рано еще. Доподлинно известно, что в данный момент идет активная проработка сторилайна, т.е. проект еще находится на очень ранней стадии создания. На какой-то запредельный витиеватый сценарий рассчитывать не стоит: id никогда не славилась затягивающим повествованием, плюс в студии есть такой человек, как Джон Кармак, когда-то заявивший, что прописанный сюжет в играх все равно что в порно, т.е. совершенно необязателен. Впрочем, за прошедшие годы Джон мог осознать всю глупость данного утверждения и сделать соответствующие выводы. И интересный факт: Doom 4 — название неофициальное. Скорее всего, ближе к релизу игра избавится от порядкового номера и приобретет какой-нибудь мощный подзаголовок.

Doom 4 - Колосс у истоков…
Doom 4 - Doom 4 - Колосс у истоков…Doom 4 - Колосс у истоков…

Сам тайтл — это чистокровный, породистый экшен. Забудьте про хоррор, безостановочно преследовавший нас в Doom 3: себя он не оправдал и посему был вырезан. Хотя его частички все же остались: атмосферные пугающие сцены будут, но не в таких количествах, как в триквеле. С уверенностью можно сказать, что исчезнут и всепоглощающие замкнутые пространства: девелоперы поняли, что игроку банально в них тесно и из-за этой тесноты он чувствует себя неуютно и быстро устает. Очень хочется верить, что разработчики дадут нам прогуляться по большим открытым уровням под чистым небом и что они включат, наконец, дизайнерскую фантазию и избавятся от ни на что не годных индустриальных мотивов. В команду Doom 4, которой, к слову, руководит Кевин Клауд, как нельзя лучше вписался бы старый Ромеро. Именно старый, ибо новый, похоже, блуждает где-то в прострации, безуспешно пытаясь создать нечто гениальное. А вот тот Ромеро конца 90-х мог бы помочь id Software блестящими дизайнерскими ходами и просто интересными идеями. Но это лишь мечты и желания, причем в целом бессмысленные. Нынешняя команда id дееспособна и конкурентоспособна как никогда: свежая молодая кровь смешалась с опытными коренными сотрудниками студии.

Doom 4 - Колосс у истоков…
Doom 4 - Doom 4 - Колосс у истоков…Doom 4 - Колосс у истоков…

Главной причиной надежд на масштабные уровни является движок id Tech 5, о котором мы поговорим ниже. Ни для кого не секрет, что одной из основных его мышц является мегатекстура, рассчитанная как раз на воспроизведение больших высокодетализированных пространств. Имея на руках такую технологию, авторы просто не могут заточить нас в нагоняющую клаустрофобию тюрьму из линейных коридоров и скучных лабораторий площадью в двадцать квадратных метров. Надеемся, в id Software это понимают. Раз появилась надежда на открытые пространства, можно рискнуть и предположить, что в Doom 4 появятся средства передвижения. Зависит это, правда, от того, впишется ли транспорт в геймплей и понравилось ли девелоперам работать с ним в Rage.

Doom 4 - Колосс у истоков…
Doom 4 - Doom 4 - Колосс у истоков…Doom 4 - Колосс у истоков…

Как в старые добрые…

Сам Кармак говорит, что Doom 4 — это игра про отстрел монстров. Идея качественного яростного шутинга здесь будет стоять во главе всех составляющих. А что нужно для его толковой реализации, кроме интересных локаций? Ответ лежит на поверхности: интересные враги и много оружия. С первыми проблем нет. Какодемоны, импы, зомби, рыцари ада, кибердемоны, манкубусы... Признайтесь, разве вы не соскучились по этой гвардии интересных, проработанных чудовищ, которых мы не видели уже больше трех лет? С оружием, думается, проблем также не будет: дробовик, plasma gun, rocker launcher и, конечно же, BFG определенно войдут в стандартный Doom-набор.

Приятная новость для любителей крови, мяса и расчлененки состоит в том, что Doom 4, в отличие от Rage, метящей под гребенку «Teen» (13+), заимеет рейтинг «Mature» (17+), а это сулит игроку брутальные, ожесточенные сцены, не прикрытые робкой ладошкой цензуры.

Doom 4 - Колосс у истоков…
Doom 4 - Doom 4 - Колосс у истоков…Doom 4 - Колосс у истоков…

Просто не могли в id Software обойти стороной и мультиплеер. По словам авторов, он получится определенно более качественным, чем в Doom 3 или Quake 4, однако грядущий Quake Live (по сути, то же самое, что и Quake 3) не переплюнет. И то хорошо, большего просить не станем.

Туманно обстоят дела с издателем проекта. Некоторое время назад можно было бы с уверенностью заявить, что им окажется Activision (Activision Blizzard), с которой у id Software давние отношения, но совершенно неожиданно выяснилось, что издавать Rage вознамерилась вездесущая Electronic Arts. Может сложиться так, что EA наложит свои загребущие лапы и на четвертую часть Doom. Джон Кармак же говорит, что Doom 4 — игра гораздо более грандиозная, чем Rage, и издателям придется серьезно постараться, чтобы добиться расположения id Software.

Осталось рассказать о последнем аспекте — технологиях. Создается игра на базе последней версии id Tech 5. Кармак беззастенчиво заявляет, что уровень графики проекта будет в три раза лучше, чем в Rage. И сразу же добавляет: «Doom 4 будет выглядеть так, как будто разрабатывается для следующего поколения приставок». Разработчики добились такого потрясающего улучшения не только за счет усовершенствованного движка, но и путем снижения частоты кадров (в Rage — 60, в Doom 4 — 30). Владельцам PC, кстати, повезло: графика на «персоналках» будет выглядеть лучше, нежели на консолях.

Doom 4 - Колосс у истоков…
Doom 4 - Doom 4 - Колосс у истоков…Doom 4 - Колосс у истоков…

Кевин Клауд

Вот так, словно через толстые бабушкины очки, мы рассмотрели смутный силуэт Doom 4. Разумеется, с появлением большего количества информации о проекте мы незамедлительно представим вашему вниманию масштабный разбор полетов. Это же было лишь краткое ознакомление с фактами, ориентирами и заявлениями разработчиков. Словом, оставайтесь на линии.

Чем в итоге окажется четвертая часть Doom, судить пока преждевременно. Даже по тем обнародованным крохам информации ясно, что разработчики стараются избежать ошибок третьей части, подстраиваются под рынок и очень хотят создать действительно хорошую игру. На всякий случай приготовьтесь: вполне возможно, Doom 4 покажет, что такое по-настоящему качественный шутер. А может, и не покажет…

Автор: Антон Жук

Источник: http://playplanet.ucoz.com/publ/17-1-0-97

31
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Doom 4 - Колосс у истоков…»

  • Очень сомневаюсь в интересности игры...


    A_d1c70077

    Геймер Hamidumi 3


  • Единственный, на мой взгляд, неплохой шутер без сюжета - это Serious Sam.


    A_d1c70077

    Геймер Hamidumi 3


  • Hamidumi писал:
    Единственный, на мой взгляд, неплохой шутер без сюжета - это Serious Sam.
    Там был сюжет)) И очень юморной!


    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • Hamidumi писал:
    Очень сомневаюсь в интересности игры...
    Очень зря. На id слишком много несправедливых наездов из-за Doom 3. Да, то был не самый лучший шутер на свете, к тому же его придавили в 2004-ом Риддик, Фримен и прочие. Но Rage и Doom 4 опредленно реабилитурют компанию. У id сейчас очень мощный состав (может быть даже посильнее связки Э.Кармак-Ромеро-Холл), хорошие сценаристы, поддержка "Бефесды" и громадные амбиции. Так что id еще покажет кузькинку мать, вот увидите=)


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%82%d0%bb%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Lostprison 2


  • DOOM 3 не фонтан была игра чего ждать от 4


    Avatar

    Геймер monac2009 1


  • Не, я жду Doom 4...


    War_machine____of_war_by_7th_seal_115%d1%85115

    Геймер simmus 30


  • врядли 4-я часть будет такойже отличной игрой как и предыдущие, но всё-же надеятся стоит


    149438_259369

    Геймер ZiKovski 1


  • Я жду DOOM 4 и я буду ждать сколько угодно, даже если к тому времени я буду женат и с детьми. Я обязан ДОЖДАТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!


    Avatar

    Геймер URU 2


  • Нету никакой официальной информации об игре окромя того, что она находится в разработке. Исходя из этого, всё что здесь написано не имеет никакого значения. К тому же, писанина достаточно убога.


    Avatar

    Геймер Alex696 1


  • Alex696 писал:
    Привет, я ваш новый жирный тролль. Может я сам по себе, но скорее всего я чей-то твинк. Вообщем, устраивайтесь поудобнее, я к вам еще загляну.


    Snapshot20101018231951

    Геймер RayCharles 14


  • DOOM 4 тот ещё долгострой! Может на пенсии в него поиграю!


    Xl.jpg

    Плюсатор alexthebest 23


  • Лол. Статья Дум3-хейтера. Пассажи про негодность DooM3 просто унылы. DooM3 был на своё время отличной игрушкой, использовал те технологии какие были доступны, неплохо пугал хоррор, хорошо развлекал сюжет, доставляли перестрелки в "этих ваших тесных лабораториях".


    Power_armor_2

    Геймер Necrys 18


  • Очень странно, во времена дум 3 , все мои знакомые орали какая это крутая игра. Да и мне она понравилась. И лохом тот был, кто не играл в нее! А теперь выясняется что игра была шлак и никому тогда не понравилась??? Вот дела...


    Avatar

    Геймер DanceEnergy 4


  • статья полный бред.
    90% людей которые говорят что дум3 не тот и кармак в этом виноват делятся на 2 категории, первые это те которые были слишком малы в то время что бы играть в такие игры (и слышали все по наслышке) или боялись играть в атмосферные игры. Вторая категория это те люди у которых железо было полное уг и они играли в дум на минимах, не понимаю в чем смысл.
    2004 год был годом ХЛ2 и ДУМ3 игры которые подняли жанр FPS на новые уровень который предположительно подымут только ХЛ3 и Дум4. А теперь пару слов о тех кто считает дум очень удачной игрой, они тоже делятся на 2 категории первые это фанаты, вторые это те у которых было мощное железо и акустика 5.1.
    Вопрос к автору, вы не играли в игру сразу после ее релиза или же ваш комп ее не тянул?.
    "Doom 3 же, напомним, разошлась тиражом свыше 3.5 млн копий и на агрегаторе Gamerankings имеет средний рейтинг 88% на основе 98 рецензий в западной прессе"
    начинайте ломать себе пальцы автор, т.к. вы утверждали что дум 4 будет уг потому что дум 3 был уг. Но вы ошиблись дум 3 одна из самых успешных игр докризисного релиза.
    А советую вам сильно подумать над понятием "Классика жанра"


    Avatar

    Геймер m0nstr0 4


  • однако грядущий Quake Live
    Признайтесь, разве вы не соскучились по этой гвардии интересных, проработанных чудовищ, которых мы не видели уже больше трех лет?
    Какого года эта статья? 2007?


    Avatar

    Геймер m0nstr0 4


  • Стоило только одному ляпнуть. Нигде в тексте не сказано, что автор ненавидит игру. Там просто подчеркнуты минусы, на которые давили критики. DooM 3 - роскошная игра. Пожалуй, лучший хоррор от первого лица. Не надо надумывать, пожалуйста.


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%82%d0%bb%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Lostprison 2


  • дело не в том кто/что ляпнул а в том что автор излагает статью исходя из неудач 3ией части которая была шедевров в ФПС ))
    я не спорю у дум3 есть один минус это однообразные коридоры лабораторий...
    статья начинается с слов "опустить такие грубые ошибки, какие она позволила себе сделать в третьей части, компания уже попросту не может: не простят."
    просто автор не играл в игру и написал эту статью только исходя из того что он слышал/читал, это сразу видно.


    Avatar

    Геймер m0nstr0 4


  • Самое забавное, что id Software работает над Doom 4 также исходя из ошибок третьей части. И перечисленное (тьма, коридоры, однообразие) считает своими же грубыми минусами.


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%82%d0%bb%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Lostprison 2


  • а пруфлинк есть? интересно почитать кто же это сказал в ID.


    Avatar

    Геймер m0nstr0 4


  • Срань Господня... Я столько новичков в жизни не видел...


    Web_hamster

    Плюсатор XaMcTeP 30


  • На пруфлинки, простити, времени нету. Но почитайте хотя бы вики, почитайте западные интервью с Кевином Клаудом, Кармаком, Холленшидом, Уилитсом. Они все признают, что тьма, хоррор и теснота не сыграли на руку Doom 3, и именно поэтому четвертая часть будет "просторной" и мясной, как первые две части. Хоррор режут. Факт.
    З.Ы. И так, к слову. Для неверующих))
    "3 октября 2009 года на игровой общественности стало известно о резюме Майкла Дикхейзера , который работал в id Software над Doom 4 на должности ведущего программиста с августа 2008 года и до сентября 2009 года, проработав таким образом один год и два месяца. Согласно его резюме, в обязанности Дикхейзера входила работа с движком id Tech 5, работа с игровым ИИ, программирование геймплея, спецэффектов и т.д. В конце резюме Дикхейзер назвал Doom 4 «лучшим шутером от первого лица из всех, когда-либо сделанных»."


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d1%82%d0%bb%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Lostprison 2


  • Автору статьи самое место в редакции игромании.


    11w3int

    Геймер Qwert 2


  • А зря игра настолько затягивает, лично мне одному в комнате страшного было играть, реально, захватывает...
    Hamidumi писал:
    Очень сомневаюсь в интересности игры...


    %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba7

    Плюсатор Pafel2012 18


Чат